муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №17»
Советы родителям


Меню сайта

Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Block title

Поиск

Block title
Block content

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Полезные ссылки
-Министерство образования и науки РФ
-Федеральный портал Российское образование
-Единое окно доступа к образовательным ресурсам
-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
-Федеральный институт педагогических измерений
-Информационный портал ГИА
-Департамент образования и науки Кемеровской области
-Кузбассобрнадзор
-Государственные и муниципальные услуги в сфере образования
-ЕДИНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КУЗБАССА
-КРИПКиПРО
-Областной центр мониторинга качества образования
-УО г.Анжеро-Судженска
-Городской сайт

Приветствую Вас, Гость · RSS 19-Мар-24, 16:52

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Советы родителям от социального педагога 

Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом! Пусть эти законы родительской истины помогут вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!

Родителям о недопущении жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье 

   Прежде чем применить физическое наказание к ребенку,ОСТАНОВИТЕСЬ!

Специалисты утверждают, что физические наказания:

1.Преподают ребенку урок насилия.

2.Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок - что он любим.

3.В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.

4.Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию.

5.Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже.

6.Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

Какой урок из этого выносит ребенок?

1.Ребенок не заслуживает уважения.

2.Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно научает ребенка желанию наказывать, в свою очередь других).

3.Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать (это опасно для иммунной системы).

4.Насилие - это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения).

5.Отрицание чувств - нормальное здоровое явление

6.От взрослых нет защиты.

Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей?

1.Насмешками над слабыми и беззащитными.

2.Драками.

3.Унижением девочек, символизирующих мать.

4.Плохим отношением к воспитателю.

5.Выбором видео и игр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева

СТРАТЕГИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1.ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР. Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы. Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на ненасилии.

2.СТАНЬТЕ ЧАСТЫМ ПОСЕТИТЕЛЕМ ШКОЛЫ, ДЕТСКОГО САДА. Если у Вашего ребенка возникли проблемы, вызывающие у него депрессию и приводящие к возникновению низкой самооценки, идите в детский сад (школу) - ВМЕШАЙТЕСЬ! Педагоги существует для того, чтобы помогать детям развиваться и преуспевать.

3.ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАЩИТНИК СВОЕМУ РЕБЕНКУ, ТО КТО ЖЕ ВЫ? Последствия того, если ребенок чувствует себя неудачником, могут выражаться в насильственных действиях с его стороны: драках, уничтожении имущества, жестокости и даже самоуничтожении.

4.ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О НАСИЛИИ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, а не просто выключайте телевизор. Объясните им, что в большинстве своем насилие, показываемое в фильмах - это продукт, созданный для того, чтобы развлекать, возбуждать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что такую модель поведения нужно применять в своей жизни.

5.НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ СЛОВ "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ". Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать " Я горжусь тобой!"

6.Если Вы или кто-либо из Вашей семьи чувствует одиночество, нелюбовь, безнадежность или у Вас проблемы с наркотиками или алкоголем - ищите помощь. Считается, что более половины всех насильственных действий совершается употребляющими алкоголь или наркотики.

ГОРДИТЕСЬ СВОИМ РЕШЕНИЕМ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОМОЩЬЮ. ЭТО ТРУДНОЕ РЕШЕНИЕ, НО ОНО ОТРАЖАЕТ ВАШУ ЗРЕЛОСТЬ. ЭТО ПОМОЖЕТ ПРЕДУПРЕДИТЬ НАСИЛИЕ. ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА.

Успешное формирование личности ребёнка, его полноценное развитие во многом зависят от различных факторов, но влияние семьи на человека любого возраста несравнимо по своему значению ни с чем больше. Влияние семьи проявляется в создании и поддержании определённых условий, которые способствуют оптимальному развитию ребёнка в современном обществе. Именно в семье происходят становление и развитие личности человека: закладываются необходимые умения и навыки, формируется характер, приобретается опыт общения с другими людьми.

Влияние родителей на развитие ребёнка огромно. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и, наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведёт к формированию различных психологических проблем и комплексов. В целом современные детско-родительские отношения отличаются сложностью и общей тенденцией на уровне социума пренебрежением родительскими обязанностями. Особенно тревожным моментом является частое проявление жестокости в семье, что наносит ущерб физическому и психическому здоровью ребёнка, его благополучию.

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение  с детьми, в соответствии с законодательством РФ.

В российском законодательстве существуют несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребёнком.

Дисциплинарной ответственности  могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучение детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

Административная ответственность.

Лица, допустившие пренебрежение основным потребностям ребёнка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Гражданско-правовая ответственность.

Жестокое обращение с ребёнком может послужить основанием для привлечения родителей(лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Пример: лишение родительских прав(ст.69 Семейного кодекса РФ), ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса РФ), отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью

(ст. 77  Семейного кодекса РФ)

Уголовная ответственность.

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а так же по ряду статей – за психическое насилие и за пренебрежение основным потребностям детей, отсутствие заботы о них.

Примеры: ст.111(умышленное причинение тяжёлого вреда здоровью),

ст. 112 (умышленное причинение средней  тяжести вреда здоровью), ст. 113(причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта),ст.115(умышленное причинение лёгкого вреда здоровью), ст.116(побои),ст.117(истязание), ст.118(причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст.131 (изнасилование), ст.132(насильственные действия сексуального характера), ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом ,не достигшим четырнадцатилетнего возраста), ст. 125 (оставление в опасности), ст. 124 (неоказание помощи больному), ст.156(неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), ст.  157(злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей), ст.110 (доведение до самоубийства).  

 

«Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации». Принцип 9 Декларации прав ребенка (20 ноября 1959 года)
Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем!

 

                              Не будьте равнодушными!
                                   Дети не должны быть чужими.

 

 

Законы родительской истины

Закон 1.

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов! 

Закон 2.

Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формулируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы. 

Закон 3.

Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти. 

Закон 4.

Не налагайте запретов. В природе – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом. 

Закон 5.

Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим. 

Закон 6.

Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.  

Закон 7.

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Гораздо лучше, если он будет обращать все в шутку, когда над ним смеются другие люди. 

Закон 8.

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит! 

Закон 9.

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет». 

Закон 10.

Не лишайте своего ребенка права быть ребенком.  Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители! 

Помните, что самое большое счастье –

видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

 

Если ребенок пишет с ошибками

Нередко дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые, и это, к сожалению, не может исправить последующее образование.

Самое главное правило, как утверждают психологи, звучит так: "ошибка не должна фиксироваться в сознании". Если ребенок спрашивает, как пишется слово, сразу говорите правильно. Недопустимы фразы типа: "здесь пишется не "а", а "о".

Постарайтесь регулярно проводить дома диктанты хотя бы из упражнений учебника. Если ребенок испытывает затруднения или уже выводит неправильную букву, стоя за его спиной, негромко подсказывайте: здесь "о" или здесь "е". Не акцентируйте внимание на неправильном написании, фиксируйте только правильное.

Есть очень простой и действенный способ научить ребенка писать грамотно. И в первую очередь помочь ему в этом могут родители, если, конечно, у них есть время и желание.

Современные педагоги-новаторы разработали эффективный метод, помогающий бороться с безграмотностью абсолютно в любом возрасте. Естественно, что чем раньше начать занятия с ребенком, тем быстрее и легче вы добьетесь необходимого результата. Расскажем в нескольких словах об этом методе.

За основу берется теория известного в XIX веке исследователя Дмитрия Ивановича Тихомирова, которому в 1888 г. Петербургский комитет грамотности присудил Большую золотую медаль. Ему принадлежат следующие строки: "Если вы хотите, чтобы ваш ребенок грамотно писал, заставляйте его читать, как написано, и не бойтесь, что он будет так же говорить, потому что дети понимают - мы говорим не так, как пишем".

Некоторые современные педагоги, основываясь на теории Д.И. Тихомирова, весьма успешно учат детей и взрослых грамотному письму. Практическое применение теории более чем простое. Ребенка нужно научить так называемому "орфографическому" чтению. Что это значит? Любой текст можно разбить на слоги. Каждый слог имеет свою вершину, т. е. гласный звук. Остальные звуки слога, т. е. согласные, произносятся на более низком звуковом уровне. Каждый слог можно назвать отдельной звуковой единицей слова. Практически все дети начинают читать по слогам, и только потом учатся произносить слово целиком. Когда же ребенок овладевает чтением, о слогах он уже не вспоминает. Но чтобы научить его грамотной речи, придется снова обратить его внимание на слоги.

Предложите ему прочитать вслух, громко и четко, какой-либо текст не так, как мы обычно говорим, а так, как пишем. При этом ребенок должен разбить слово на слоги и проговорить его, подчеркивая и выделяя их, но достаточно быстро. А если слово простое, его можно прочесть быстро, не разбивая на слоги.

В этом случае одновременно работает зрительная, слуховая и моторная (язык, гортань) память. Затем, когда ребенок сталкивается с этими словами на письме, он мысленно проговаривает их правильно, а следовательно, и правильно пишет.

Примечание: для чтения лучше использовать классику: И. Тургенева, Л. Толстого, И. Бунина и т.д.

Если увлечь ребенка, подобное чтение будет восприниматься им как очень интересная игра. Ведь детей интересует все новое и необычное. Чтение, которое условно можно назвать "чтением грамотности", вполне вероятно, покажется ребенку забавным.

"Чтение грамотности" должно быть регулярным, а во время занятий обязательно присутствие кого-то из взрослых, чтобы следить за тем, как ребенок прочитал то или иное слово. Например, слово "который" он произнес так, как мы обычно говорим, т. е. "каторый". Взрослому надо в мягкой форме поправить ребенка и попросить его еще раз прочитать слово.

С детьми в возрасте до десяти лет подобным образом можно заниматься весьма небольшое время, примерно от 5 до 10 мин. Далее моторика уже не работает, и чтение не приносит должного результата. С детьми старше десяти лет можно заниматься чуть больше - примерно 15 мин.

Регулярные занятия, при которых ребенок неоднократно произносит различные трудные для запоминания слова вслух именно так, как они пишутся, формируют у него чувство природной грамотности. Со временем он будет безошибочно писать любые слова, даже самые сложные. Потому что тренированное сознание автоматически улавливает все особенности их звучания.

Аналогично нужно читать и блоки из 15-20 слов, подобранные в орфографическом словаре: громко, четко и не один раз.

Уже через несколько месяцев регулярных занятий вы заметите улучшение в письме ребенка.

Чтением по слогам, с четким произношением каждой буквы необходимо заниматься каждый день. Проверочные диктанты, текстовые и словарные, можно проводить 1- 5 раз в неделю. Проверяя работу ребенка, не подчеркивайте ошибки красным карандашом. Этим вы только закрепляете в памяти неправильное написание. Лучше выпишите слова, в которых сделаны ошибки, и включите их в словарные блоки, читаемые ребенком, а потом снова проверьте в диктанте. Конечно, существуют отработанные, сложные методики развития грамотности. То, что сегодня советуем мы, нетрудно и требует только постоянной, ежедневной работы. Результативность же была проверена неоднократно.

Источник:

1. А. Луговская, М. Кравцова, О. Шевнина "Хочу в школу? Как пробудить у ребенка интерес к учебе".

© 2009-2024 Администрация школы