муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №17»
Архив образование


Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Меню сайта

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Полезные ссылки
-Министерство образования и науки РФ
-Федеральный портал Российское образование
-Единое окно доступа к образовательным ресурсам
-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
-Федеральный институт педагогических измерений
-Информационный портал ГИА
-Департамент образования и науки Кемеровской области
-Кузбассобрнадзор
-Государственные и муниципальные услуги в сфере образования
-ЕДИНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КУЗБАССА
-КРИПКиПРО
-Областной центр мониторинга качества образования
-УО г.Анжеро-Судженска
-Городской сайт

альтернативный текст
альтернативный текст
Приветствую Вас, Гость · RSS 13-Ноя-19, 07:47

2.1. Программы отдельных учебных предметов, курсов

Каждый уровень общего образования – самоценный, принципиально новый этап в жизни обучающегося, на котором расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус, возрастает потребность в самовыражении, самосознании и самоопределении.

Образование на уровне основного общего образования, с одной стороны, является логическим продолжением обучения в начальной школе, а с другой стороны, является базой для подготовки завершения общего образования на уровне среднего общего образования, перехода к профильному обучению, профессиональной ориентации и профессиональному образованию.

Учебная деятельность на этом уровне образования приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.

В основной школе у учащихся на основе усвоения научных понятий закладываются основы теоретического, формального и рефлексивного мышления, появляются способности рассуждать на основе общих посылок, умение оперировать гипотезами как отличительный инструмент научного рассуждения. Контролируемой и управляемой становится речь (учащийся способен осознанно и произвольно строить свой рассказ), а также другие высшие психические функции — внимание и память. У подростков впервые начинает наблюдаться умение длительное время удерживать внимание на отвлечённом, логически организованном материале. Интеллектуализируется процесс восприятия — отыскание и выделение значимых, существенных связей и причинно-следственных зависимостей при работе с наглядным материалом, т. е. происходит подчинение процессу осмысления первичных зрительных ощущений.

Особенностью содержания современного основного общего образования является не только ответ на вопрос, что учащийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т. е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить возможности всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно- эстетической и коммуникативной деятельности учащихся. Это определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, социального и учебно- исследовательского проектирования. Именно этот аспект программ даёт основание для утверждения гуманистической, личностно и социально ориентированной направленности процесса образования на данном уровне общего образования.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий и задачи по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

В связи с выделением двух этапов подростковой школы и предметное содержание имеет свою специфику.

Так на этапе обучения в 5-6-х классах в содержании деятельности учащихся выделяются следующие важные особенности:

- у учащихся 5-6-х классов еще нет достаточных средств полноценного изучения новых для них объектов: не хватает средств обоснования и аргументации полученных результатов после преобразования объектов и обнаружения их свойств;

- педагогам необходимо создавать условия в деятельности младших подростков «для апробирования цели действием», для «испытания» замысла;

- на данном этапе обучения зарождается становление индивидуальной образовательной траектории младших подростков, который называется «пробно- поисковым», когда происходит принятие решения о действии для достижения определенной цели, осуществляются самостоятельные пробы изучения свойств мысленно заданных объектов через поиск и реализацию действий, им соответствующих, пробы обоснования данных свойств.

Кроме того, учебные программы предусматривают изучение таких объектов, которые не могут быть реальными, а только мысленными (рациональное число, живая клетка), но при этом для их изучения могут использоваться практические, преобразующие сам объект действия (деление чисел и закономерности при делении, создание красок из растений, изучение зависимостей между условиями среды и изменениями в растении) и необходимо найти способ оценить, понять результат преобразований.

Таким образом, в соответствии с названными выше особенностями деятельности учащихся 5-6-х классов «попытку и испытание» можно отнести к видам ведущих действий учащихся 5-6-х классов.

 

На этапе обучения в 7-9-х классах на первый план в жизни подростка выходит линия смыслообразования и образовательный процесс должен оказаться созвучен новой доминанте – личной инициативе и индивидуализации. Условием реализации этих целей являются три сопряженных момента:

- сведения к минимуму учительского контроля за ходом учебной деятельности в рамках дисциплин, которые осваивались с начала школы;

- организация развернутой практики учебной деятельности на новом материале и с высокой степенью творческой самостоятельности;

- организация практики инициативного опробования освоенных способов действия в широких задачных контекстах (например, в рамках проектов).

Соблюдение указанных условий имеет своим следствием три основных момента:

- освоение программного материала на уровне, позволяющем свободно адаптировать освоенные средства/способы действия к различным контекстам;

- завершение формирования «учебной деятельности» как обобщенного и внутренне мотивированного способа освоения понятийного содержания;

- формирование начальных форм теоретического мышления (анализ, планирование, рефлексия) как обобщенной мыслительной способности, относительно независимой от исходного предметного материала.

Задача любого учебного предмета в рамках деятельностного подхода определяется как разворачивание и поддержка собственной ориентировочно-опробующей деятельности учащихся относительно содержания учебного предмета.

Содержание программ учебных предметов включает:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5) содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Полное изложение программ учебных предметов (курсов), предусмотренных к изучению на уровне основного общего образования, в соответствии со структурой, установленной в Стандарте, приведено в приложении к данной программе.

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 кл. (Бабайцева В. В.)

Рабочая программа по английскому языку для 5-9 кл.( Биболетова М. З.)

Рабочая программа по английскому языку для 5-9 кл. (Тер-МинасоваС. Г.)

Рабочая программа по биологии для 5-9 кл.

Рабочая программа по математике для 5-6 кл.

Рабочая программа по ИЗО для 5-8 кл. ( Неменский Б. М.)

Рабочая программа по информатике для 5-6 кл (Босова Л. Л.)

Рабочая программа по технологии для 5-8 кл.

Рабочая программа по географии для 5-9 кл.

Рабочая программа по географии для 6-9 кл.

Рабочая программа по английскому языку (Тер-Минасова С. Г.) для 5-9 кл.

Рабочая программа по музыке для 5-7 кл.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный биолог»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные друзья пожарных»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Кто, если не мы?"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Созвездие талантов"

на 2019 год:

Химия в задачах

Мир человека

Основы экологической грамотности

Актуальные вопросы обществознания

Логика

Основы программирования

Занимательное черчение

Черчение

К успеху шаг за шагом

Моя малая Родина

Доступная грамматика

© 2009-2019 Администрация школы