МБОУ «ООШ №17»
г.Анжеро-Судженск 
GISMETEO: Погода в г.Анжеро-Судженск
   
 
Учительская


Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Меню сайта

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Полезные ссылки
-Министерство образования и науки РФ
-Федеральный портал Российское образование
-Единое окно доступа к образовательным ресурсам
-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
-Федеральный институт педагогических измерений
-Информационный портал ГИА
-Департамент образования и науки Кемеровской области
-Кузбассобрнадзор
-Государственные и муниципальные услуги в сфере образования
-ЕДИНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КУЗБАССА
-КРИПКиПРО
-Областной центр мониторинга качества образования
-УО г.Анжеро-Судженска
-Городской сайт

альтернативный текст
Приветствую Вас, Гость · RSS 22-Май-18, 14:16

Главная » Библиотека » Проба пера

Кто прав? А кто виноват?

Месячник правовой культуры

Кто прав? А кто виноват?

     Наше пребывание в школе предполагает не только обучение, но и общение с учителями. Именно в школе мы начинаем разбираться в лю­дях, ценить одних учителей и не уважать других. В настоящее время очень часто слышу от моих одноклассников в сторону учителей такую реплику: «Вы не имеете право!» Я решила подробнее разобраться в этой проблеме и подготовила ребятам ряд вопросов. Спешу поделиться некоторыми размышлениями.

      - А начнём мы с того, что поговорим о том, о чём стоит и о чём не стоит рассказывать учителю?

     Адонин Михаил: если тебе стало известно, что кто-то не готов к уроку, подгляды­вает в книгу во время ответа на вопрос учителя, отвлекается на уроке, то сообщать учителю об этом не нужно, учитель заметит сам. Кроме того, это должно больше волновать того ученика, который не приготовился, но никак не тебя. Пусть ему будет стыдно, что он не не выучил урок.

     Волошин Фёдор: говорить учителю о чьём-то плохом поведении или поступке нуж­но только в том случае, если это мешает тебе и остальным однокласс­никам, отвлекает от занятий или обижает вас.

     Великосельский Денис: если у тебя пропала какая-нибудь твоя вещь, то сначала попробуй сам её отыскать. Поспрашивай у ребят, не видели ли они её. А если ты знаешь точно, кто взял твою вещь, то поговори сначала с этим челове­ком. Только постарайся, чтобы ваш разговор происходил без свидете­лей. Если ничего не помогло и человек не хочет ничего возвращать, то здесь уместно будет обратиться за помощью к учителю. Но! Не найдя на парте любимой ручки, не стоит сразу бежать к учителю, чтобы нажаловаться. Когда ты обвиняешь человека в том, что он взял не принадлежащую ему вещь, ты должен быть уверен в своих словах. Представь, как ты будешь себя чувствовать, если обвинишь в краже ни в чем не повинного человека! И каково будет этому челове­ку, которого ты оболгал.

     Вельдятская Виолетта: если тебя обижает кто-то из твоих одноклассников, ты, конечно, можешь сказать об этом учителю, особенно, если тебя обзывают или бьют. Но, если ты попал в такую ситуацию, борись со своими обидчи­ками не только с помощью учителей, но и самостоятельно. Для того чтобы одолеть тех, кто тебя обижает, не нужно становиться похожим на них, то есть если тебя обзывают обидными словами, не начинай де­лать то же самое в отношении твоих одноклассников. Чтобы тебя пере­стали обижать одноклассники, они должны тебя начать уважать.

- Каковы же правила и  секреты общения с учителем?

     Гольцев Кирилл: на уроках наше внимание сосредоточено на учителе. Мы следим за тем, что говорит учитель, на что он показывает во время объ­яснения нового материала, во что он одет, какая у него причёска и т. д. От наших зорких глаз ничего в облике и словах учителя не ус­кользнёт. Ещё бы! Нас, учеников, в классе очень много, а учитель, ко­торый ведёт урок, стоит перед вами, как актёр на сцене.

     Жолнерович Дарья: в каждом классе есть девочки и мальчики, которые любят разго­варивать с учителями. Как только учитель заходит в класс, они окру­жают его щебечущей стайкой, засыпают учителя множеством вопросов, рассказывают ему все последние школьные новости, вызываются при­нести журнал...В классе таких учеников называют «подлизами», остальные ребята в классе считают, что «подлизы» так себя ведут только для того, что­бы «заслужить» любовь учителя.

     Адонин Михаил: одолевать учителей бесконечными посторонними вопро­сами, не относящимися к учёбе, не нужно. Любому человеку будет не­приятно слишком большое внимание к нему.

     Великосельский Денис: учитель — один, а учеников у него очень много, поэтому уделять каждому из них внимание не толь­ко на уроке, но и на перемене очень трудно. Даже если тебе очень нра­вится учитель, на перемене подходить к нему нужно только по делу, дав возможность учителю отдохнуть и подготовиться к уроку.

    -Уместны ли замечания учителю?

     Гольцев Кирилл: делать учителям замечания по поводу их внешности или поведе­ния невежливо и некрасиво. Даже если тебе не нравится, как одет учи­тель, его причёска, сумка и так далее, высказывать своё мнение по это­му поводу не следует. Также неуместны слова одобрения, если тебе понравилось, как учитель выглядит. Это будет проявлением фамильяр­ности по отношению к нему.

     Коробов Кирилл: как бы ни интересовала тебя жизнь твоего учителя вне школы, на­пример, есть ли у него дети, где он живёт, как проводит выходные, за­давать вопросы на эту тему не нужно — это не принято правилами хо­рошего тона.

     Итак, получается, что в школе заговаривать с учителем о его личной жизни и делать ему замечания по поводу его поступков или внешности нельзя. Обращайтесь к учителям только по вопросам учёбы и школьной дисциплины.

-Учитель ошибся — ты заметил! Что делать?

     Сергуненко Иван: бояться сказать учителю, что, объясняя новый материал, он в чём-то ошибся или допустил неточность, не надо. Но обращаться к учите­лю нужно только в том случае, когда ты уверен в его ошибке. Если же тебе просто что-то непонятно в словах учителя, не прерывай его, а дож­дись, когда он закончит, подними руку и попроси объяснить то, что было тебе неясно. Возможно, учитель предложит тебе остаться после урока, чтобы позаниматься с тобой индивидуально, не отвлекая всего класса.

     Солдатенко Владимир: ес­ли учитель назвал тебя чужой фамилией или именем, тебе не нужно обижаться или делать вид, что ты не понимаешь, что обращаются к те­бе. Вежливо скажи учителю, что он ошибся, и назови свои имя и фа­милию.

- Каков на ваш взгляд идеальный учитель?

Петров Данил: это учитель, который всегда понимает и уважает своих учеников. Он требователен, но справедлив, а не жесток. Иногда может и посмеяться вместе с классом, но никогда не станет кричать.

Адонин Михаил: образованный, умный человек, который не только знает, но и умеет доходчиво объяснить новый материал. Он неравнодушен к проблемам учеников, понимает, что ученик — тоже человек, а не машина, делающая уроки. Всегда идет навстречу просьбе ученика и может, если это необходимо, позаниматься индивидуально.

Коробов Кирилл: способен быть авторитетом для учеников и другом, с ним можно поделиться сокровенным и быть уверенным, что об этом не узнает вся школа.

Вот такими качествами должен обладать идеальный учитель. Но в жизни, к сожалению, так случается очень редко, и конфликты между учеником и учителем встречаются гораздо чаще, чем того хотелось бы.

-Что же в поведении учителей вызывает самый сильный гнев учеников?

Здесь, все ребята сказали единогласно, оказывается, нет на свете ученика, который остался бы равнодушен, если ему несправедливо поставили отметку. Что касается взаимоотношений с учениками, то тут самое главное — справедливость. Ведь мы все видим и все понимаем.

     Очень надеюсь, что наши мысли помогут сделать взаимоот­ношения с учителями радужными. Судите сами: кто прав, а кто виноват!

 

Чибаева Анастасия, 7 класс

Категория: Проба пера | Добавил: anschool_17 (15-Ноя-17)
Просмотров: 33 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© 2009-2018 Администрация школы