Тема урока: Visual Basic. Переменные: тип, имя, значение. Цель урока: формировать понятие о переменных и их значениях, первоначальные навыки составления программ, дать определение оператора присваивания. Задачи: Образовательная: организовать деятельность обучающихся на восприятие новой информации; Развивающая: создать условия для развития у обучающихся умения анализировать условие задачи, ее решение, полученный результат; способствовать развитию алгоритмического и логического мышления; Воспитательная: создать условия для воспитания внимательности, аккуратности. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом Оборудование: презентация, карточки с заданиями.
ХОД УРОКА 1. Оргмомент. Дежурство, отсутствующие. 2. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос учащихся по материалу, пройденному на прошлом уроке. 3. Работа над темой урока
Теоретическая часть В объектно – ориентированном языке программирования переменные используются для хранения и обработки данных в программах. Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа, конкретные значения которых хранятся в ячейках оперативной памяти. Тип переменной. Тип переменных определяется диапазоном значений, которые могут принимать переменные, и допустимыми операциями над этими значениями. Значениями переменных числовых типов Byte, Short, Integer, Long, Single, Double являются числа, логического типа Вооlean — значения True («истина») или False («ложь»), строкового типа String —последовательности символов. Различные типы данных требуют для своего хранения в оперативной памяти компьютера различное количество ячеек (байтов). Имя переменной. Имена переменных определяют области оперативной памяти компьютера, в которых хранятся значения переменных. Имя каждой переменной (идентификатор) уникально и не может меняться в процессе выполнения программы. Имя переменной может состоять из различных символов (латинские и русские буквы, цифры и т. д.), но должно обязательно начинаться с буквы и не должно включать знак точка «.». Количество символов в имени не может быть более 1023, однако для удобства обычно ограничиваются несколькими символами. Объявление переменных. Необходимо объявлять переменные, для того чтобы исполнитель программы (компьютер) «понимал», переменные какого типа используются в программе. Для объявления переменной используется оператор Dim. С помощью одного оператора можно объявить сразу несколько переменных. Присваивание переменным значений. Переменная может получить или изменить значение с помощью оператора присваивания. При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, которое находится справа от знака равенства. Например: А = 255 В = -32768 С = 3.14 D = "информатика” G = True Значение переменной может быть задано числом, строкой или логическим значением, а также может быть представлено с помощью арифметического, строкового или логического выражения. Домашнее задание: 1. §2.3 2. Проанализировать процесс выполнения программы 3. Определить количество ячеек, необходимое для хранения каждой переменной |