муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №17»
Каталог файлов


Меню сайта

Вход на сайт

Block title

Поиск

Block title
Block content

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Полезные ссылки
-Министерство образования и науки РФ
-Федеральный портал Российское образование
-Единое окно доступа к образовательным ресурсам
-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
-Федеральный институт педагогических измерений
-Информационный портал ГИА
-Департамент образования и науки Кемеровской области
-Кузбассобрнадзор
-Государственные и муниципальные услуги в сфере образования
-ЕДИНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КУЗБАССА
-КРИПКиПРО
-Областной центр мониторинга качества образования
-УО г.Анжеро-Судженска
-Городской сайт

Приветствую Вас, Гость · RSS 03-Июл-24, 09:26

Главная » Методический кабинет » Биология

Оболочки Земли

Урок в 5 классе по теме «Оболочки Земли»

Учитель: Жураковская Любовь Михайловна.

Тип урока: комбинированный

Цели: Сформировать и закрепить представления о следующих понятиях: атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера, ноосфера. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы: беседа, фронтальный опрос, индивидуальная работа, групповая деятельность

Оборудование: Компьютер, проектор, сообщения учеников, карточки - задания, таблица: «Оболочки Земли».

План урока:

1.Актуализация знаний по домашнему заданию.

2.Изучение нового материала.

3.Закрепление темы.

4.Объяснение домашнего задания.

Понятийный аппарат: Атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера,ноосфера, озоновые дыры.

Ход урока:

1.Проверка домашнего задания. Проверь себя: верны ли утверждения.

Если да, то ставим «1», если нет – «0»

1.Земля – имеет форму шара.

2.Глобус – это уменьшенная модель Земли.

3.Ось, вокруг которой вращается Земля, называют экватором.

4.Экватор – воображаемая линия, которая делит Землю на Западное и Восточное полушария.

5.Линия, разделяющая Северное и Южное полушария называется осью вращения.

6.Экватор – это воображаемая линия.

7.Запад, север, юг, восток – стороны света.

8.Прибор, при помощи которого определяют стороны света – барометр.

9.Орбита – это воображаемая траектория движения Земли вокруг Солнца.

10.Время одного оборота Земли по орбите вокруг Солнца называют годом.

Правильные ответы:

0100011011

2.Изучение новой темы.

Темя изучается совместно с выступлениями учеников.

Ребятам были даны индивидуальные задания опережающего характера (сообщения на 2-3 минуты, 8 человек).

Объяснение учителем темы у доски с использованием презентации. Учитель заостряет внимание учеников на экологических проблемах, связанных с деятельностью человека. Сфера, в которой живет человек, называется ноосфера. Термин «биосфера» впервые в науку ввел австрийский геолог Э.Зюсс. А термин « ноосфера» впервые ввел в науку В.И. Вернадский, выдающийся русский исследователь

3.Закрепление темы.

Ребята разделены на 4 группы.

Каждая группа выполняет предложенные учителем задания.

-вставить пропущенные слова:

Из горных пород образована земная( кора)

Моря и океаны занимают около 70 % поверхности (земного шара)

Та область Земли, в которой присутствует жизнь называется (биосферой)

Сверху донизу – от поверхности до тёмных пучин глубиной более 10 км – океан населён (живыми существами)

Атмосфера – оболочка, состоящая из смеси (газов)

Жизнь существует в (гидросфере) более чем на 11 тысячах метров под водой – на дне глубочайших океанических впадин.

Нижние слои (атмосферы) живые организмы населяют даже на высоте до 20 километров.

В верхние слои (литосферы)- земную кору- живые организмы проникают с подземными водами на глубину до 1-2 километров.

Сфера разума – (ноосфера).

-ответить на вопросы:

Задания на закрепление темы.

1. Что такое биосфера?

Ответ:


2. Почему выше 30 км нет живых организмов?

Ответ:


Что такое литосфера?

Ответ:


4. В Нью-Йоркском зоопарке находится каменный павильон с бронированными стеклами, на котором красуется надпись: "Здесь находится самое опасное животное на Земле”. Угадайте содержимое павильона.

Ответ:


5.Что такое гидросфера?

Ответ:


6. Что такое биосфера?

Ответ:


7. Найдите соответствия между объектом и его применением:

Ответ:



-индивидуальные задания:

1. Что такое озоновый слой? Для чего он необходим? Какие организмы постоянно его обновляют? Какой газ необходим для дыхания человека?

2.Какие ты знаешь живые организмы на нашей Земле, перечисли их. Какие приспособления есть у птиц, рыб, лисы для жизни в воде и на земле?

Слово учителя.

1. Что нового мы сегодня узнали на уроке?

2.С какими оболочками Земли познакомились?

3.Как возникла сфера разума?

4. "Три сестрицы”. О чём речь?

Три сестрицы вечерком собрались на бал втроем.

Одевались, наряжались, и случайно…разругались.

Не могли никак решить: кто важнее. Как тут быть?

Вы, ребята, спор решите

И сестричек помирите.

Угадайте - кто они, все ль они во всем правы?

"Я, - промолвила одна, - и изящна, и легка,

И прозрачна, и светла, и сильна, и шаловлива,

И по-своему красива.

Только если рассержусь – вмиг с врагами разберусь!

Ветром их я закручу, смерчем в поле заверчу!

Я на свете всех смелее, всех прекрасней и сильнее!”

"Я - могуча и сильна, хоть и мокрая слегка.

Вы меня везде найдете: и в колодце, и в болоте,

И в морях, и в ледниках, есть и в каждом я из вас.

Всем нужна, - и вам, ребята. Что, загадка сложновата?

Я, конечно, всех важнее, всех прекрасней и сильнее!”

"Я из всех всему основа. Я тверда, и я сурова.

Я местами горяча, и подвижна и сильна.

Я неровная местами, очень я дружу с корнями -

Без меня им негде жить. Словом, можно нам дружить.

Я на свете всех сильнее, всех прекрасней и важнее!”

Как зовут сестриц, узнай-ка,

Хитрость сказки разгадай-ка!

-Работа с текстом:

Прослушайте текст и ответьте на вопросы.


Сказка «Приключения Росинки»

Однажды ранним утром на листочке одуванчика появилась капелька воды – Росинка. Она так обрадовалась своему рождению, ее окружал огромный мир, и Росинке захотелось немедленно с ним познакомиться.

Взошло солнышко. От теплых золотых лучей солнца Росинка почувствовала себя легкой-легкой, оторвалась от листочка и поднялась в воздух. Легкий ветерок перенес ее с луга к большому городу. И тут Росинка заметила, что Солнце светит не так ярко, а из многочисленных промышленных труб вырываются клубы густого едкого дыма. Росинка даже стала чихать. Чтобы спастись от дыма, она поднялась повыше, но оказалось, что там, на большой высоте, от Солнца приходит не только свет и тепло. От вредных выбросов озоновый слой так истончился, что образовалась озоновая дыра и через нее проникает губительное для всего живого ультрафиолетовое излучение. Оно так сильно обожгло Росинку, что той пришлось искать спасения в ближайшей реке.

Река Росинку тоже неприятно удивила. В ней не оказалось рыб, зато плавали бутылки, переливались мазутные пятна, и было еще много всякой гадости. От ужаса Росинка выпрыгнула снова в воздух атмосферы. Еле успела отдышаться, как пошел ливень, и вместе с дождевыми каплями Росинка оказалась на поверхности почвы. Ливневые потоки легко размыли вытоптанную стадами коров почву, и грязный поток понес Росинку вниз по склону оврага. Изо всех сил она старалась выбраться, но ей никак не удавалось, пока на пути не попался корешок кустарника. Как насос всосал корешок Росинку внутрь, потом она стала подниматься вверх по стеблю, пока не попала в клетку листа. Здесь, наконец, она почувствовала себя спокойно и уютно и немедленно принялась за работу по созданию органических веществ.

Учитель: В чем мораль этой сказки?

-Чтобы Земля не потеряла способности поддерживать жизнь, необходимо сохранить все свойства земных оболочек, бережно относиться к природе. -Как вы можете поучаствовать в охране Мирового океана от загрязнения, ведь до ближайшего моря более 1000 километров ? (охраняя реки, так как они впадают в океан)

-Можете ли вы участвовать в охране атмосферы от загрязнения? (экономить электроэнергию, беречь и восстанавливать леса, сдавать макулатуру)

-Как защитить почву от овражной эрозии? (сохранять леса, высаживать кустарники по склонам оврагов)

Вывод: чтобы сохранить природу Земли, необходимо бережно относиться к своей стране, к малой родине. Я не просто так назвала ваши команды Земляне, Россияне и Дубровчане. Охрана природы должна происходить на всех уровнях – глобальном общемировом, государственном – в каждой стране и местном – в каждом городе, поселке, деревне. Мне хочется верить, что вы теперь по-другому будете относиться к родной природе, к своей малой родине.

И в конце урока мне хочется привести слова замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, а значит, пересесть из него просто некуда. Вот почему, вот потому-то все жители планеты должны сообща спасать свой общий дом»

Выставление оценок.

4.Объяснение домашнего задания.

&3, выучить термины и определения, ответить на вопросы






14-Дек-11, 08:36
Категория: Биология | Добавил: anschool_17
Просмотров: 3664 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© 2009-2024 Администрация школы