муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №17»
Каталог файлов


Меню сайта

Вход на сайт

Block title

Поиск

Block title
Block content

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Полезные ссылки
-Министерство образования и науки РФ
-Федеральный портал Российское образование
-Единое окно доступа к образовательным ресурсам
-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
-Федеральный институт педагогических измерений
-Информационный портал ГИА
-Департамент образования и науки Кемеровской области
-Кузбассобрнадзор
-Государственные и муниципальные услуги в сфере образования
-ЕДИНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КУЗБАССА
-КРИПКиПРО
-Областной центр мониторинга качества образования
-УО г.Анжеро-Судженска
-Городской сайт

Приветствую Вас, Гость · RSS 19-Ноя-24, 01:25

Главная » Методический кабинет » Биология

Урок по теме: «Многообразие и значение земноводных»

Ход урока

1. Организационный момент. Активизация познавательной деятельности. Введение в тему урока.

2. Актуализация знаний учащихся.

Выбрать правильные утверждения в виде ряда цифр.

1. Постоянная температура тела.

2. Температура тела зависит от температуры окружающей среды.

3. Обитают в воде.

4. Обитают на суше и в воде.

5. Имеют 2 круга кровообращения.

6. Дыхание жаберное.

7. Один круг кровообращения.

8. Сердце 2-х камерное.

9. Дыхание легочное и кожное.

10. Сердце 3-х камерное.

11. Кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками.

12. Кожа влажная, покрыта слизью.

13. Развитие происходит без превращения.

14. Развитие с метаморфозом.

(2, 4, 5, 9, 10, 12, 14)

Ответы записаны на доске (самопроверка).

3.Заполнение тезаурусного поля понятий.

На столах технологические карты урока, и в процессе изучения темы ребята вместе с учителем заполняют карты. Предусмотрена индивид. подготовка обучающихся.  Работаем с ключевыми словами «многообразие, значение» (определения) много разных. Что значат в природе и для человека.

1.      Классификация (обучающиеся)

2.      Ароморфозы (обучающиеся)

3.      Происхождение (учитель) Земноводные произошли от древних кистепёрых двоякодышащих рыб.   Латимерия (просмотр модели латимерии).

4.      Отряд Бесхвостые

5.      Отряд Безногие

6.      Отряд Хвостатые

7.      Значение (сделать вывод после просмотра сценки)

4. Физминутка.

А) Ребятам предлагается изобразить животных в результате отгадывания загадок.

Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.

Летом, в болоте, вы её найдете.
Зелёная квакушка. Кто это?

Зелёные мы, как трава,
Наша песенка: "Ква-ква".

 

Б)  игра – тест на утверждение.

1.      Игра – тест на утверждение.

Учащимся предлагаются тесты на утверждение. Если ребята согласны с утверждением, надо хлопать в ладоши; если не согласны - качать головой и говорить Ай- яй - яй.

·        Земноводные произошли от рыбообразных предков (да).

·        Лягушки и жабы дышат только легкими (нет).

·        Кожа у лягушки покрыта чешуей (нет).

·        Головастик- это личинка земноводных (да).

·        Жабы- это вредители садов и огородов (нет).

·        Лягушки занимают две среды обитания - воду и сушу (да).

·         От прикосновения к жабе появляются бородавки (нет)

·        Все земноводные – хищники (да).

5.Групповые и индивидуальные задания.

Ребятам предлагается работа в паре по тесту с самопроверкой (ответы на доске)

тест по теме «Земноводные»

Часть А

1) Форма тела:

а) тело обтекаемое сплющено с боков,
б) тело короткое голова без видимых границ переходит в туловище.

2) Покровы тела:

а) кожа голая влажная,
б) тело покрыто чешуёй и слизью.

3) Органы движения:

а) имеются парные и непарные плавники и хвост,
б) имеются 2 пары конечностей (задние конечности имеют стопы с перепонками между пальцев), хвоста нет.

4) Органы дыхания:

а) имеются жабры,
б) жабры отсутствуют.

5) Органы чувств:

а) имеются ноздри, глаза без век,
б) имеются ноздри, барабанные перепонки, глаза выпучены с кожистыми веками.

Блок Б

Ответьте на вопросы:

1) Какие особенности строения лягушки позволяют ей жить в воде?

_________________________________________________________________

2) Какие особенности лягушки позволяют ей выйти на сушу?

__________________________________________________________________

Ответы на доске (А: 1-б, 2-а, 3-б, 4-б, 5-б;      Б: 1-кожа, плавательные перепонки, 2- мощные задние конечности, подвижная голова, барабанные перепонки, веки, лёгкие.)

 

Биологическая задача:

         Грибник и рыболов встретились на берегу лесного озера и поспорили. Грибник утверждал, что лягушки приносят большую пользу, поедая насекомых (особенно комаров). Рыболов возражал ему, что в прудах, где выращивают рыб (зеркального карпа, серебристого карася, линя), они приносят вред. Какой вред могут нанести лягушки при разведении рыб?

Биологическая задача:

          Земноводные существенно отличаются от рыб. Объясните, в чём проявляется усложнение их организации (по сравнению с рыбами).

(покрова тела, органы дыхания, особенности передвижения, строение сердца и т. д. )

Биологическая задача:

         Приведите 2-3 земноводных, которых вы видели в природе. По каким признакам вы определили принадлежность этих животных к классу земноводных? Чем среда обитания отличается от среды обитания рыб?

И другие индивидуальные задания.

6. Объяснение домашнего задания.

В верхнем правом углу: п 43, вопросы для всех, приготовить сообщения о любых пресмыкающихся (2 человека), индивидуальные тесты.

Рефлексия:

1.      Что нового вы узнали на уроке?

2.      Что понравилось? Что не понравилось?

3.      Составить синквейн.

 

1. Что изучаем: имя существительное.

2. Описание: 2 прилагательных.

3. Действие: 3 глагола.

4. Чувство: фраза из 4 слов; предложение.

5. Синоним: 1 слово, которое повторяет суть темы.

 

1. Земноводные.

2. Голые, влажные.

3. Прыгают, квакают, плавают.

4. Земноводные – первые наземные животные.

5. Амфибии.

 

7.Выполнение индивидуального  теста. (подготовка к ГИА). Взаимопроверка (правильные ответы на доске).

 

 

20-Май-13, 08:45
Категория: Биология | Добавил: anschool_17
Просмотров: 1616 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© 2009-2024 Администрация школы