муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №17»
Каталог файлов


Меню сайта

Вход на сайт

Block title

Поиск

Block title
Block content

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Полезные ссылки
-Министерство образования и науки РФ
-Федеральный портал Российское образование
-Единое окно доступа к образовательным ресурсам
-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
-Федеральный институт педагогических измерений
-Информационный портал ГИА
-Департамент образования и науки Кемеровской области
-Кузбассобрнадзор
-Государственные и муниципальные услуги в сфере образования
-ЕДИНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КУЗБАССА
-КРИПКиПРО
-Областной центр мониторинга качества образования
-УО г.Анжеро-Судженска
-Городской сайт

Приветствую Вас, Гость · RSS 05-Дек-24, 06:46

Главная » Методический кабинет » технология

Конспект урока технологии по теме "Заготовка продуктов"

Тема раздела: КУЛИНАРИЯ (16 часов).

Тема урока : заготовка продуктов.

Цель урока:

1)      Образовательная – дать представление учащимся о способах приготовления домашних запасов, условиях и сроках хранения сушеных и замороженных продуктов.

2)      Развивающая – развитие логического мышления при выборе способа хранения запасов.

3)      Воспитательная – воспитание, у учащихся эстетического вкуса, аккуратности, трудолюбия при выполнении работы.

ХОД УРОКА

1.      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- посещаемость

- готовность к уроку

2.      ПОВТОРЕНИЕ

А) ответить на вопросы:

1.      дать определение слову СЕРВИРОВКА.

2.      Основная цель сервировки?

3.      Зачем нужна за столом салфетка?

4.      Перечислите способы складывания салфеток?

5.      Как нужно вести себя за столом?

Б)  сложить салфетку любым способом.

В) найти правильную сервировку стола к завтраку.

3.      ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Домашние заготовки – хорошее подспорье для любой семьи, позволяющее круглый год разнообразить семейный стол дешевыми и полезными продуктами.

Известно много различных способов приготовления домашних запасов: консервирование, маринование, соление, квашение, сушка, замораживание, копчение, вяление и другие.

Известно, что уже в 15 веке на Руси солили и квасили капусту. Солят  – грибы, огурцы, помидоры, сладкий перец, кабачки, баклажаны, арбузы, дыни.  Квасят – капусту, морковь, свеклу, мочат яблоки, груши, сливы, виноград и так далее. Соление =вода +соль (6-8%, 20-30%). Квашение – соль (2,5-3%)+сок овощей. Мочение = соль (1,5-2%)+сахар (6-8%). Маринад – основной компонент 3-4% уксус + соль + сахар.

Некоторые плоды, ягоды, грибы сушат. Их промывают, нарезают, раскладывают в один слой на белой бумаге, ткани, подносе и сушат в защищенном от пыли месте, на воздухе или в специальных сушилках. Горячий воздух поглощает влагу из сырья, отчего оно высыхает, а воздух становится более влажным. Чем выше температура воздуха, тем больше влаги он может поглотить. После сушки плоды и овощи расфасовывают в тару для хранения и хранят в сухих прохладных помещениях. При хранении применяют влагопоглотители (селикогель и гашеная известь).

Быстро замороженные пищевые продукты сохраняют свое исходное качество лучше, чем при любом другом способе консервирования или хранения. Замораживание овощей и плодов можно сделать и в домашнем холодильнике. При замораживании клеточный сок в овощах и плодах превращается в кристаллики льда. Если замораживание проходило медленно, то кристаллы эти становятся крупными, они разрывают своими острыми гранями нежные стенки клеток, и тогда сразу же после оттаивания овощей или плодов произойдёт большая потеря сока. Поэтому надо замораживать по возможности быстрее.

В замороженных фруктах и ягодах сохраняются полностью все питательные, вкусовые и ароматические вещества значительно лучше. Чем при другом способе консервирования.

Общие правила замораживания следующие (см. лист)

Бланшировать – это приостанавливает действие ферментов, вызывающих обесцвечивание и появление неприятных запахов при заморозке. В результате после оттаивания по вкусу и цвету, эти овощи и фрукты практически не отличаются от свежих.

Заморозка овощей комплектами ( на супы).

Перед заморозкой обязательно разделите продукты на порции, которые вам удобно будет использовать по отдельности.

- замораживайте продукты сразу, в день покупки, а вот размораживайте постепенно, переложив предварительно в холодильник;

- никогда не замораживайте второй раз то, что уже было разморожено;

- прикрепляйте к каждому пакетику или упаковке этикетку с названием и датой заморозки.

Горох можно заморозить, сначала его очистить от кожуры и на порции разделить.

Морковка и свекла – помыть, высушить, протереть на крупной терке и порциями сложить.

Перец болгарский – помыть, высушить, удалить ножку и семена, можно нарезать соломкой для рагу и супа, а можно целенький для фарширования.

Петрушка, укроп и остальная зелень – помыть, высушить, мелко нарубить, сложить очень плотно в пакет.

Чем плотнее укупорены продукты, тем меньше из них испаряется влаги во время хранения, тем, следовательно, реже надо будет выключать холодильник для оттаивания и тем лучше сохраняется качество продуктов.

Температура и влажность.

При длительном хранении необходимо соблюдать температуру и влажность воздуха. Температура в помещении для дозревания помидор должна быть повышена. Влажность в помещении не должна быть слишком сырой, что вызывает плесень и быструю порчу овощей и плодов, и не должно быть слишком сухим, так как влага из овощей будет постепенно переходить в воздух.

В условиях сельской местности для хранения плодов и овощей (картофель, морковь, свекла) используют подвальное помещение или специально устроенные погреба.

 

 

4.   ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «замораживание продуктов»

 

4.1 вводный инструктаж Т.Б., ОРМ

Задание: Выполнить замораживание ягод, зелени и фруктов по технологической карте. (см. таблицу) в бригадах.

1бригада – заморозка ягод

2 бригада – заморозка зелени

3 бригада – заморозка овощей

 

4.2             текущий инструктаж ( проверка Т.Б.,О.Р.М. с целью помощи; исполнение технологической дисциплины).

4.3             Проверка выполненной практической работы.

 

5.      ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

5.1             Ошибки и их исправления

5.2             Вопросы: а) чему научились? что узнали нового?

Б) пригодиться ли это и где?

В) для чего это надо знать?

С поставленной целью мы ……..(справились).

 

6.      СООБЩЕНИЕ ОЦЕНОК

 

7.      Д/З: Дома помочь маме с заморозкой продуктов; принести эскизы изделий с вышивкой; альбом; цветные карандаши; ластик; доклад «традиционные виды рукоделия».

 

 

8.      УБОРКА РАБОЧЕГО МЕСТА.

26-Сен-13, 17:19
Категория: технология | Добавил: anschool_17
Просмотров: 12993 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© 2009-2024 Администрация школы