Преодоление неуспешности школьников - важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Именно этой проблеме был посвящен педагогический совет, который состоялся в апреле 2021 г.
Чтобы найти средство для преодоления неуспешности, педагоги определили внешние и внутренние причины. Одной из важных считается проблема слабого развития волевой сферы у учащихся. Педагогами был сделан акцент на формирование у учащихся сознательной дисциплины, ответственного отношения к учёбе. Учение, основанное только на интересе, не дает возможности окрепнуть воле ученика, т. к. не все в учении интересно, и придется многое взять силой воли.
Были рассмотрены типы учебной неуспешности. Выявили, что учителю, совместно с психологом, нужно искать не одну, а несколько причин неуспешности каждого конкретного ученика и стремиться устранить каждую из них.
Работая в группах, рассмотрели типичные проблемы неуспеваемости, разработали меры по предупреждению отставания школьников в учении:
- педагогическая профилактика - поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий;
- педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов;
- педагогическая терапия;
- воспитательное воздействие.
Ребёнку всегда можно помочь, его можно и нужно научить учиться. |