В МБОУ «ООШ №17» работает социальный педагог
Зеленина Елизавета Петровна
График работы: понедельник - пятница с 09:00 до 16:00;
суббота-воскресенье-выходной
Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.
СПАСАТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ЮНЫЕ ДУШИ - ОСНОВНАЯ МИССИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Работа социального педагога разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса - в предчувствии "бури".
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
· Проверка посещаемости занятий обучающимися.
· Составление социального паспорта семей обучающихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и обучающихся с девиантным поведением.
· Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" обучающимися.
· Профилактические беседы с «трудными» обучающимися и их родителями.
· Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
· Взаимодействие с органами Опеки и Попечительства
· Развитие индивидуальных способностей обучающихся.
· Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся.
ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
· аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем; установление причин)
· прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)
· коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды)
· профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска)
· охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты)
· психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)
· посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты)
· Малообеспеченными, полными, неполными, многодетными, приемными и опекаемыми семьями.
· Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
· С обучающимися, состоящими на учете в ОПДН, ВШУ.
· С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.