муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №17»
Каталог файлов


Меню сайта

Вход на сайт

Block title

Поиск

Block title
Block content

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Полезные ссылки
-Министерство образования и науки РФ
-Федеральный портал Российское образование
-Единое окно доступа к образовательным ресурсам
-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
-Федеральный институт педагогических измерений
-Информационный портал ГИА
-Департамент образования и науки Кемеровской области
-Кузбассобрнадзор
-Государственные и муниципальные услуги в сфере образования
-ЕДИНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КУЗБАССА
-КРИПКиПРО
-Областной центр мониторинга качества образования
-УО г.Анжеро-Судженска
-Городской сайт

Приветствую Вас, Гость · RSS 12-Ноя-24, 13:35

Главная » Методический кабинет » технология

Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.

Тема: Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.

Цели:

• Способствовать формированию у учащихся представления о силуэте и стиле в одежде.

• Познакомить с видами лёгкого женского платья, с эстетическими, гигиеническими и эксплуатационными требованиями к одежде.

• Способствовать формированию и развитию познавательного интереса у учащихся к предмету.

• Способствовать развитию речи, обогащению и усложнению словарного запаса.

• Развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.

Оборудование: рабочие тетради, альбомы, цветные карандаши; презентация «Силуэт и стиль в одежде; требования, предъявляемые к одежде»; бумажные куклы и элементы одежды к ним для самостоятельной работы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы урока (Приложение 1; слайд 1)

– Сегодня мы приступаем к изучению раздела «Конструирование и моделирование плечевого изделия». Откройте тетради и запишите тему урока: «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».

III. Сообщение целей урока

– На уроке вы узнаете, что такое силуэт и стиль в одежде; познакомитесь с видами изделий плечевой группы; с требованиями, предъявляемыми к лёгкому женскому платью; примените полученные знания при выполнении практической работы.

IV. Сообщение нового материала

– Обратите внимание на тему урока: Требования к лёгкому женскому платью.

– Какое оно, лёгкое женское платье? И может ли платье быть мужским?

– Слово «платье» имеет несколько значений:

1. Это вид женской одежды, верх и низ которой (блуза и юбка) составляют одно целое.

2. Одежда, которую носят поверх белья. (Это вся одежда, кроме обуви и головных уборов).

– Все виды одежды (все швейные изделия) можно разделить на две группы. С одной из этих групп вы познакомились в 6-м классе. Назовите её. (Поясная группа).

– Почему так назвали данную группу? Обратите внимание на место крепления. На какой линии туловища человека крепится одежда поясной группы? (На линии талии – самой узкой части туловища).

– Ко второй группе относят одежду, которая крепится от линии плеч.

– А называется она...? (Плечевая)

1. Рассказ ученицы

Плечевая одежда берёт своё начало от первобытных плащей-шкур. Через тысячелетия она изменилась, например, в мужские и женские костюмы греков, представляющих собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, а искусно драпировались на фигуре человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки – хитона, и верхней – гимантия, более длинный назывался – пеплос.

Одежда египтян была облегающей фигуру.

А на Руси первые сведения об одежде относятся к VIII-XII столетиям. Женщины носили длинные холщовые рубахи – сорочины – широкого прямого покроя, подпоясанные по бёдрам и расшитые по краям. С тех времён многое изменилось, сейчас существует большое разнообразие изделий плечевой группы. Назовите знакомые вам. (Приложение 1; слайд 2)

– Отгадайте, о каких видах плечевых изделий идёт речь:

1. Разновидность платья, но без рукавов, иногда на бретелях обычно без воротника. (Сарафан)

2. Домашняя одежда, иногда удлинённая, почти до пят, с разрезом или застёжкой от верха донизу. (Халат)

3. Женская одежда, покрывающая только верхнюю часть туловища. (Блузка)

4. Одежда с проймами, без рукавов, различной длины. (Жилет)

5. Женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединённых в одно целое. (Платье)

2. Силуэт в одежде (Приложение 1; слайд 3)

– Первое зрительное впечатление от платья, костюма мы получаем, обращая внимание на его силуэт.

Силуэт (фр.) – внешние очертания любого предмета, его тень. Это плоскостное, контурное изображение объёмных форм одежды.

– Для более точной характеристики силуэта, его сравнивают с геометрическими фигурами (прямоугольник, треугольник, трапеция, овал (или сфера)). Именно в силуэте отражается направление моды. С изменением моды меняется силуэт.

Костюмы любой эпохи можно вписать в одну из данных фигур (Приложение 1; слайд 4).

Название силуэта и происходит от названия фигур (Приложение 1; слайд 5).

Прямой – одежда прямого силуэта хорошо подходит практически для всех фигур, для всех возрастов. Может быть узкой, вытянутой или широкой.

Трапеция – расширение происходит от линии плеча или проймы. Расширение может быть спокойным или более значительным. Хорошо будет смотреться на стройной фигуре.

Треугольный – зрительное расширение книзу или наоборот в плечах создаёт впечатление треугольника и лучше выглядит на фигурах высоких, худощавых.

Овальный (сфера) – предлагается модой редко и долго не удерживается, т.к. противоречит естественным пропорциям телосложения, выглядит неустойчивым.

Приталенный – создают расширенные линии плеча и низа изделия и зауженная талия, можно уподобить двум встречным трапециям или треугольникам.

Меняется мода, меняется силуэт. Если хотите выглядеть современно, нужно прежде всего найти свой силуэт. При всём многообразии одежды, можно выделить 4 силуэта, которые на протяжении последних десятилетий всегда в моде:

• прямой

• трапеция

• приталенный

• полуприлегающий

3. Понятие о стиле

– Кроме силуэта, в одежде нам важно и то, к какому стилю она относится. Одежда может быть деловая, нарядная, спортивная.

Различают 3 основных стиля:

Классический(иначе – строгий, деловой, элегантный) (Приложение 1; слайд 6).

Вещи, которые мало подвержены изменениям моды: костюм – пара или тройка, платье с рукавами, костюм с прямой юбкой или юбкой в складку, брюки, жилет, рубашка.

Спортивный (это не обязательно одежда для занятий спортом) – удобная для движения, приемлема для работы и активного отдыха (куртки, юбки, блузки, комбинезоны, джинсы). (Приложение 1; слайд 7).

Романтический –область фантазий, поисков. Одежда нарядная, экстравагантная, подчёркивающая женственность и обаяние. Используются элементы исторического, фольклорного костюма, различные виды отделок: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани: воздушные, блестящие, бархатные. (Приложение 1; слайд 8).

В вашем гардеробе может быть одежда разных стилей, но выбор одежды должен соответствовать её назначению.

4. Требования, предъявляемые к одежде: (Приложение 1; слайд 9)

Гигиенические требования заключаются в том, что одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма и предохранять тело от внешних воздействий. Одежда должна обладать теплозащитными свойствами, газо- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью. Гигиенические требования зависят от свойств материала, из которого изготовлена одежда, от формы и конструкции одежды.

Экономические требования к одежде заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной.

Эстетические требования к одежде заключаются в том, что она должна быть красивой, современной, высокохудожественной, соответствовать хорошему вкусу, а также должны учитываться возраст, особенности внешности.

Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что она должна быть устойчивой: размеры, расположение отдельных узлов и деталей должны соответствовать фигуре, не должна теряться форма при длительной носке.

5. Беседа о профессиях, занятых в производстве одежды

– Оценивая достоинства одежды, предъявляя к ней требования, мы предъявляем требования к людям, изготовившим её. Скажите, люди каких специальностей участвуют в создании одежды?

– В процессе изготовления одежды участвуют люди различных профессий:

• Швея;

• технолог швейного производства;

• художник – конструктор;

• художник-модельер.

– Кто из художников-модельеров вам известен?

6. Рассказ о Вячеславе Зайцеве и Валентине Юдашкине

– Вячеслав Зайцев в области моды работает более 30 лет. Зайцев является основателем российского модного рынка. Он был первым советским модельером, который участвовал в международных демонстрациях моды.

Родился в Иваново, окончил Московский текстильный институт, работал главным дизайнером Всесоюзного Дома моделей в Москве, директором Московского дома мод, затем открыл свои салоны моделей.

Кроме одежды создаёт модели обуви, ювелирных украшений, кухонной посуды, мебели. Характерные черты его творчества: вкус, изысканная строгость, деловитость, элегантность и классика.

Валентин Юдашкин окончил Московский индустриально-педагогический техникум. Начинал работать как визажист, что помогло ему при его дальнейшей работе модельера. Первоначально создаёт модели для pret-a-porter и деловых женщин. Первым из российских модельеров участвовал в Неделе высокой моды в Париже. Филиалы его Дома моделей открыты в Милане, Париже. Одевает арабских принцесс. Валентин Юдашкин делает по 1000 моделей в год. Практически все модели распродаются. Любимые – хранятся в личном музее. 50% платьев делаются и драпируются модельером на модели вручную. Ткани для коллекций разрабатываются по личным эскизам Юдашкина. В. Юдашкин одевает звёзд российской эстрады: Иосифа Кобзона, Аллу Пугачёву, Филиппа Киркорова, Александра Буйнова, Владимира Преснякова, Надежда Бабкину.

Характерные черты его творчества: дороговизна ткани и отделки; сочетание

несочетаемого; вызываемость форм, экстравагантность.

Кутюрье – мастер по изготовлению одежды высшего мирового класса. (слайд 10).

– В чём суть работы художника-модельера? (Придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах и готовых изделиях.)

V. Закрепление изученного

– И, конечно же, художник-модельер должен обязательно знать, какие существуют стили одежды. А вы их уже запомнили? Назовите.

– А сейчас на время станем художниками-модельерами и применим свои умения и полученные знания в практической работе.

VI. Практическая работа

1. Сообщение названия практической работы.

– Практическая работа называется, как и тема нашего урока: «Силуэт и стиль в одежде». Возьмите листы с образцом модели (Приложение 2)

2. Разъяснение задач практической работы

– Для первой бригады задача – придумать для модели одежду спортивного стиля, сделать эскиз, определить тип силуэта.

– Для второй бригады – придумать и выполнить эскиз одежды классического стиля, определить тип силуэта.

– А для девочек третьей бригады задание следующее. Вам необходимо подобрать, выбрать из большого количества дополнений, отделок такую, чтобы это простое платье превратилось в платье романтического стиля. (Приложение 3).

3. Ознакомление с объектом труда (образцом) (Приложение 1; слайд 11).

4. Ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления)

5. Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы

VII. Самостоятельная работа учащихся

– Сейчас можете приступать к самостоятельной работе.

VIII. Текущий инструктаж

IX. Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися

– Давайте посмотрим, проверим и оценим работу девочек, справившихся с заданием первыми.

X. Инструктаж по выполнению домашнего задания

– Если не успели выполнить задание, то можете его доделать дома и принести на следующий урок, а также не забудьте принести с собой альбомы и тетради, простые карандаши.

XII. Уборка рабочих мест

XIII. Кроссворд

– Перед тем, как подвести итоги урока, проверим, как вы внимательно слушали и запомнили новый материал. Для этого нам необходимо разгадать кроссворд: (Приложение 1; слайд 12).

1. Он бывает спортивный, классический, романтический. (Стиль)

2. Художник, который придумывает новые модели одежды. (Модельер)

3. Одежда этого стиля приемлема и для работы, и для активного отдыха. (Спортивный)

4. Силуэт, в котором от линии плеча происходит расширение. (Трапеция)

5. Внешние очертания предмета, его тень. (Силуэт)

6. Догадайтесь, какое слово получится по горизонтали? (Требования)

– Какие требования предъявляются к лёгкому женскому платью?

XIV. Подведение итогов урока

– Целей урока мы с вами добились. Вы хорошо трудились и индивидуально над своим эскизом, и группой девочки дружно справились с заданием.

28-Дек-12, 14:22
Категория: технология | Добавил: anschool_17
Просмотров: 2985 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© 2009-2024 Администрация школы