Недавно на классном часе мы разговаривали о том, что наша страна Россия - дом сотен самых разных народов. Много было ярких выступлений, споров, но в одном наше мнение совпало, все народы — братья и должны жить в согласии. Сколько обычаев, милых традиций! Главное богатство нашей планеты Земля - ее люди и то, что создано их стараниями и трудом, - культура, духовные ценности. Так же как в живом организме все органы важны, так и в единой человеческой семье все народы занимают достойное место и не могут жить друг без друга.
Отношения между нациями должны строиться на основе взаимопонимания, уважения друг к другу. Узнавая, как живут другие народы, мы начинаем лучше понимать их и себя, учимся уважительно относиться не только к своей, но и к иным культурам. Отстаивая свои национальные интересы, обогащая национальную культуру личными достижениями, опытом, человек не должен при этом неуважительно относиться к другим народам, к их культуре, традициям.
Какое прекрасное чувство – патриотизм! Гордость за свой народ и богатейшую историю нации, уважение и почитание традиций предков – все это порождает в нас любовь к нашей общей Родине. Надо любить и гордиться своей нацией, но, кроме того, уважать другие нации и права их граждан.
На протяжении долгого времени в обществе создаются традиции и формируются привычки и нравы, имеющие уникальный характер. В результате в мире существует множество наций со своей духовной культурой. У каждой нации есть свой родной язык. Язык каждой нации несет в себе информацию о ней: о культуре, о традициях, об истории
В нашем классе учатся ребята, разных национальностей. Но нас это несколько не смущает, а наоборот еще более объединяет. Каждый привносит свою долю в общую сокровищницу духовных ценностей: свои традиции и обычаи. Одна из традиций нашего класса- праздник национальной кухни. На этом празднике мы собираемся с родителями и за чаепитием рассказываем о своей нации, её культуре, традициях, устраиваем концерт национальных песен, готовим костюмы. Нам очень нравится знакомиться с другой культурой, окунуться в ее историю, узнать о её национальных героях.
Мы учимся в одном классе, мы решаем одни и те же математические задачи, мы говорим на одном языке, умеем слышать и понимать друг друга. Разве не это главное в отношениях между людьми? Разве люди разных наций не равны? Разве люди разных наций не похожи?
Да, мы все одинаковы, но в каждом из нас есть что-то особенное. Мы учимся жить в согласии с людьми разных наций. Это нечто невообразимое по ценности. Нужно было сойтись миллионам условий, чтобы объединить нас, представителей разных наций в одном классе.
Арутюнян И.В., классный руководитель 8 «Б» класса