муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №17» |
|
| |||||||
|
Игры на преодоление нарушений письма у учащихся начальных классовВ последнее время отмечается значительный рост учащихся с различными трудностями обучения. Одной из причин, вызывающих эти трудности является нарушение речи как следствие, снижение успеваемости по русскому языку и чтению. Затруднения в учебе часто являются причиной школьной дезадаптации, снижения учебной мотивации, возникающие в связи с этим отклонения в поведении.
Игры и игровые приемы используются с целью научить детей выделять предложение из потока речи;грамматически правильно составлять предложение; вычленять из предложения слова;закрепить знание терминов "слово", "предложение".Закончи рассказ. Задание. Прослушать рассказ и добавить одно предложение так, чтобы рассказ оказался завершенным по смыслу. Из вариантов, предложенных детьми, выбирается самое веселое, самое грустное или самое фантастическое окончание рассказа. Конвейер. Перед началом игры объяснить, что такое конвейер и почему можно так назвать игру, в которую предстоит включиться детям: предложение будет собрано, как на конвейере – каждый ставит по словечку. Стрелочники. Задание. В этой игре все участники будут стрелочниками, пропускающими "поезда" – рассказы. Прослушав рассказ, стрелочник поднимает карточку с цифрой, соответствующей количеству предложений в рассказе. Если эта цифра определена правильно, "поезд" благополучно минует "станцию". Если кто-то из стрелочников ошибся и неправильно определил количество предложений, считается, что он привел "поезд" к крушению, и, следовательно, выбывает из игры. Игры на формирование слогового анализа и синтеза.Используемые на этом этапе игровые приемы служат для закрепления умения делить слова на слоги; вычленять из слова заданный слог; определять количество слогов в слове; наблюдать слогообразующую роль гласных звуков. Закончи слово. Задание. Записать продиктованную логопедом часть слова. Прослушать варианты окончания слова. Закончить слово одним слогом. Прочитать, что получилось. Шифровальщики. Задание. Выделить из слова заданный слог, запомнить или записать его. В результате из выделенных слогов получаются слова. 1) Выделить из слова первый слог. Устно: хорек, рокот, шорох – хорошо. 2) Выделить в словах ударные слоги (письменно). Составить из них предложение. Горы, пилоты, сова, без, удочка, зима, капуста, красота, яма, рисунок, маленький. Голова без ума – пустая сума. Игры на формирование фонематического анализа и синтеза.На этом этапе дети учатся определять наличие и место заданного звука в слове; вычленять из слова первый или последний звук; определять последовательность и количество звуков в слове. Узнай, кто ты. Логопед объясняет детям, что в результате выполнения задания каждый из них прочитает о себе в тетради что-то хорошее. Задание. Прослушав пару слов, определить, какой звук есть в том и в другом слове пары, записать его в транскрипционных скобках. Далее из звуков собрать слово и записать по правилам орфографии. Муха – мост, мак – сад, лужа – лом, астры – шкаф, день – диск, эхо – лес, цирк – отец. Решение: [ малад' эц] молодец. Звуки и буквы. Задание. Записать последнюю букву каждого слова (повторить правописание парных согласных в конце слова). Пишу, шум, мороз, окно, крокодил, кино, мост, метла, парад, стекло, пожар, решето, нож, море. Решение: Ум золота дороже.
|
© 2009-2024 Администрация школы |