муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №17»
Каталог файлов


Меню сайта

Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Block title

Поиск

Block title
Block content

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Полезные ссылки
-Министерство образования и науки РФ
-Федеральный портал Российское образование
-Единое окно доступа к образовательным ресурсам
-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
-Федеральный институт педагогических измерений
-Информационный портал ГИА
-Департамент образования и науки Кемеровской области
-Кузбассобрнадзор
-Государственные и муниципальные услуги в сфере образования
-ЕДИНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КУЗБАССА
-КРИПКиПРО
-Областной центр мониторинга качества образования
-УО г.Анжеро-Судженска
-Городской сайт

Приветствую Вас, Гость · RSS 07-Май-24, 21:36

Главная » Методический кабинет » Информатика

Метод проектов на уроках базового курса информатики
В период бурной информатизации нашего общества нарастает потребность в обучении и воспитании детей, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться и взаимодействовать со всем многообразием реального мира, имеющих целостное представление о мире и его информационном единстве. Поэтому для развития детей приобретают значимость умения собирать необходимую информацию и выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения использовать для работы с информацией новые информационные технологии. Выполнить эту задачу, призвана школьная информатика. На уроках информатики очень удачно осуществляется личностно-ориентированное обучение с применением метода активного обучения. Одним из методов активного обучения является метод проектов. Он прекрасно согласуется с принципами современного образования, такими как:
• принцип обучения деятельности;
• принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации;
• принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика;
• принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие;
• креативный принцип.
Целью предлагаемой работы является изучение метода проектов в целом и его применения при изучении базового курса информатики в основной школе.
В связи с чем были решены следующие задачи:
- изучен теоретический материал, формирующий общепсихологические основы метода;
- рассмотрены особенности использования «Метода проектов» при изучении базового курса информатики в основной школе;
- разработаны проекты, включающие темы: «Правила поведения и ТБ в компьютерном классе», «Устройства компьютера, их функции», «Технология мультимедиа», «Информационное моделирование в среде MS Excel».
- разработаны примерные критерии оценки проектов.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается метод проектов, как способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, определяется роль учителя и ученика в учении, формулируются основные этапы выполнения проекта и критерии их оценки.
Вторая глава посвящена разработке проектов используемых при изучении базового курса информатики и основным аспектам общеобразовательной значимости метода в данном курсе.
Работа занимает 22 страницы. Список литературы состоит из 12 источников.
[ Скачать материалы (176.0 Kb) ] 31-Окт-10, 09:29
Категория: Информатика | Добавил: anschool_17
Просмотров: 1997 | Загрузок: 560 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© 2009-2024 Администрация школы