Меню сайта |
|
|
|
Вход на сайт |
|
|
|
Block title |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Block title |
|
Block content
|
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
17-Май-24, 10:51 |
Развитие творческих способностей на уроках технологии методом проектирования
Любой человек тянется к чему-то новому, оригинальному, неординарному. Взгляд человека проскальзывает по уже привычным формам и останавливается на чем-то еще неизведанном, пусть поначалу еще непонятном. Даже маленький ребенок, хорошо изучив свою игрушку - меньше использует ее в своей игре по назначению. Ребенок пытается использовать ее в качестве другого предмета с другими функциями, не свойственными для нее изначально. Таким образом способность творить заложена в ребенке с раннего детства. И проблема в том, что никто не занимается целенаправленно и осознанно развитием этих способностей. Все пускается на самотек. И тот ребенок, в котором были заложены большие творческие задатки, и который мог бы себя проявить в будущем в качестве творца в той или иной области, становится обыкновенным " человеком из толпы". В последнее время в нашей стране стало много людей обычных, ничем не выделяющихся, не стремящихся к кокой - либо созидательной цели - людей творческих. Но необходимо развивать творчество в ребенке прежде всего для него же самого. Только творческий человек всегда может найти выход в неординарной ситуации. Развивать творческие способности необходимо с дошкольного возраста и более серьезно заниматься этой проблемой уже в школьном возрасте, т. к. именно здесь формируется полноценная личность ребенка. И задача педагогов заключается в том, чтобы помочь ребенку развить в себе творческие задатки, стать творческой личностью. Почему ребенок приходит в школу и уже через неделю он не хочет в нее идти, ему не интересно? Как сохранить в ребенке его творческое начало, как помочь ему стать творческой личностью, как помочь ему справляться со своими проблемами? Все эти вопросы, на которые мы должны найти решения уже сегодня. Если мы поймем, что особо важно для формирования способностей ребенка, его чувств, умения думать, мы сможем помочь ему, дать возможность наиболее полного развития. Мы должны открыть для ребенка как можно больше путей и уже, конечно, помочь ему вступить в мир творчества, воображения, фантазии. Многими психологами и педагогами рассматривалось творчество по - разному. С философской точки зрения творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. С точки зрения психологии, творчество - это процесс созидания нового или совокупность свойств личности, которые обеспечивают ее включенность в этот процесс. В толковом русском словаре, творчество – это создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей. Педагогическими творческими способностями понимают индивидуальные способности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления творческой деятельности. Психологи относят к творческим способностям следующие: зоркость в поисках проблем, способность к "свертыванию", способность к " сцеплению" (увязыванию новой информации со старой), способность к переносу, готовность памяти выдать нужную информацию, гибкость интеллекта, беглость речи, способность к доведению дела до конца, и т. д. Таким образом, развитие творческих способностей становится жизненно важной проблемой, актуальной во все времена. Целью данной работы является выявить эффективность проектного метода в развитии творческих способностях учащихся. Для выявления условий эффективной организации творческой деятельности обучающихся необходимо решить следующие задачи: 1.Изучить проблемы творчества в истории и теории педагогики; 2.Рассмотреть современные концепции творчества; 3.Способствовать формированию качеств, благоприятствующих творческому мышлению; 4.Содействовать творческому развитию личности через проектную деятельность на уроках технологии. |
|
[ Скачать материалы (2.81 Mb)
· Скачать материалы
]
| 02-Апр-11, 14:02 |
Категория: технология | Добавил: anschool_17
|
Просмотров: 2013 | Загрузок: 586
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|