муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №17»
Каталог файлов


Меню сайта

Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Block title

Поиск

Block title
Block content

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Полезные ссылки
-Министерство образования и науки РФ
-Федеральный портал Российское образование
-Единое окно доступа к образовательным ресурсам
-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
-Федеральный институт педагогических измерений
-Информационный портал ГИА
-Департамент образования и науки Кемеровской области
-Кузбассобрнадзор
-Государственные и муниципальные услуги в сфере образования
-ЕДИНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ КУЗБАССА
-КРИПКиПРО
-Областной центр мониторинга качества образования
-УО г.Анжеро-Судженска
-Городской сайт

Приветствую Вас, Гость · RSS 02-Май-24, 10:36

Главная » Методический кабинет » технология

Конспект урока технологии "Искусство чайного стола"

ХОД УРОКА

1.     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- посещаемость

- готовность к уроку

2.     ПОВТОРЕНИЕ

А) ответить на вопросы:

1.      дать определение слову СЕРВИРОВКА.

2.      Основная цель сервировки?

3.      Зачем нужна за столом салфетка?

4.      Перечислите способы складывания салфеток?

5.      Как нужно вести себя за столом?

Б)  сложить салфетку любым способом.

В) найти правильную сервировку стола к завтраку.

3.     ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Как чай появился на Руси?

В Китае существует такая легенда. Китайский император ШЕН НАГ был знатоком природы, любил путешествовать. Он очень следил за своим здоровьем, поэтому пил только кипяченую воду. Однажды, 5 тысяч лет назад, в походе император отдыхал под тенистым деревом и ждал, пока закипит вода в котле над костром. Подувший ветер занес в котел несколько листьев с дерева, которое оказалось чайным. Эти листья придали воде необычный вкус, понравившийся императору. Утолив жажду, он почувствовал такой прилив бодрости, что отправился в дальнейший путь раньше намеченного срока. Так зародился обычай пить чай.

Чай – китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с китайцами северных провинций; они чай называют ча-е, отсюда и наше слово чай.

Сначала Китай был единственным производителем чая, и секрет его тщательно оберегался. Тем не менее одному англичанину удалось не только похитить семена чая, но и узнать тайну его сложной обработки. Благодаря этой, почти детективной истории европейцы смогли разводить чай в своих колониях.

-Как же чай появился на Руси?

Уже в XIII веке русские купцы встречались с китайскими торговцами. А во второй половине XVI века к России было присоединено Сибирское ханство. Русские земли стали простираться до самых границ Китая. В 1616 году в Китай отправились российские послы: казак-атаман Василий Тюменца и десятник Иван Петров. Они прибыли в ставку монгольского Алтын-хана с предложением "быть ему в милостивом жаловании под высокой царскою рукою". При дворе Алтын-хана казаков встретили посланники "высокого желтого царя" - китайского императора, Им показали диковинные шелковые ткани, золотые кубки и "свечи неведомо какие". Сам Алтын-хан угостил русских посланников чаем, сваренным с топленым молоком и маслом. Посольство доставило в Москву первые образцы китайского чая. При первом царе из рода Романовых, Михаиле Федоровиче (1596-1645), торговые связи России с другими странами расширились. Посольство, отправленное в Китай в 1638 году, возглавлял Василий Старков. На родину он привез необычный груз - 64 кг "каких-то листьев". Эти тюки монгольский хан навязал ему в обмен на соболей. Старков решил, было, что его надули. Однако вскоре все прояснилось самым наилучшим образом. Непонятные сушеные листья были преподнесены царю. Отведать диковинный заморский напиток государь пригласил и бояр. Все сидевшие за царским столом были очарованы горячим, ароматным напитком. Да и Михаилу Федоровичу чай очень понравился.

В 1645 году русский исследователь Дежнев достиг берегов Тихого океана. После долгих споров о границе между Китаем и Россией был заключен Нерчинский Договор (1689). Согласно договору была определена общая границы России с Китаем, которую караванам с чаем разрешалось свободно пересекать в обе стороны. Но все же, было большое препятствие в торговле между двумя странами. Длина торгового пути была более 17700км, дорога проходила через горную местность, и чтобы преодолеть расстояние, требовалось около 16 месяцев. Караваны состояли из 200-300 верблюдов. Все это делало затраты на перевозку чая огромными, а цена в итоге была настолько велика, что чай был доступен только состоятельным людям и членам царской семьи. Через несколько лет, в конце 18-го века цена на чай несколько снизилась, и продукт стал более доступен и популярен в обществе. Теплый, приятный и ароматный напиток пришелся по нраву русским.

Чай варили в самоваре, идея его была позаимствована из тибетской культуры. Самовар ставили в центре дома,  и он мог работать целый день. Гостей поили чаем из прозрачных стаканов в серебряных подстаканниках, это очень напоминало турецкие кофейные чашки. Обычно чай заваривали очень крепкий, сластили сахаром или пили с медом или вареньем.

С завершением строительства Транссибирской магистрали в 1900 году необходимость перевозки чая караванами отпала. Когда в стране началась революция, чай был одним из основных товаров обмена. И по сей день этот напиток остается самым популярным в русском обществе.

 

4.   ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «заваривания чая»

 

4.1 вводный инструктаж Т.Б., ОРМ

Задание: Выполнить заваривания чая по технологической карте. (см. таблицу) в бригадах.

1бригада – черный чай с мелиссой

2 бригада – черный чай с лимоном

3 бригада – черный чай со сливками

 

4.2            текущий инструктаж ( проверка Т.Б.,О.Р.М. с целью помощи; исполнение технологической дисциплины).

4.3            Проверка выполненной практической работы.

 

5.     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

5.1            Ошибки и их исправления

5.2            Вопросы: а) чему научились? что узнали нового?

Б) пригодиться ли это и где?

В) для чего это надо знать?

С поставленной целью мы ……..(справились).

 

6.     СООБЩЕНИЕ ОЦЕНОК

 

7.     Д/З: Дома помочь маме с завариванием чая; найти различные рецепты заваривания чая.

 

УБОРКА РАБОЧЕГО МЕСТА
15-Окт-13, 17:24
Категория: технология | Добавил: anschool_17
Просмотров: 810 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© 2009-2024 Администрация школы